16 февраля 2013 г.

Тематическое занятие "Белка"

Про наши Димкой тематические занятия я пишу не так часто, потому что происходят они не так часто, как хотелось бы. Банально не хватает времени. Ведь занятие нужно не только провести, к нему еще и нужно подготовиться. Очень выручают различные конкурсы и проекты – они стимулируют и наполняют идеями. Но самым большим подспорьем для меня стали тематические готовые пособия «Тематики», и я рада, что имею к ним непосредственное отношение)). По сути я и сама являюсь тем занятым родителем, для которого такие наборы - просто спасение))).


Сегодня я хочу поделиться с вами нашим занятием по теме «Белка». которое мы провели с помощью набора "Тематики".

Вообще, каждое пособие посвящено одной теме. Она освещается с нескольких сторон – тут и сказка, и полезный материал по теме (причем поданый в игровой и очень нескучной форме – Юля (автор пособий) очень живо и интересно пишет), даны несколько игр по теме (чаще уже с готовыми атрибутами игры) и поделка, для которой так же в наборе есть основной материал. Еще замечу, что ВЕСЬ материал авторский (и тексты, и рисунки, и стихи, и сами игры). Поэтому вы их больше нигде не встретите.
Материалов пособия вполне достаточно для небольшого «погружения» в тему. Кто-то на этом может и остановиться. А кто-то может пойти дальше. Я заметила одну особенность пособий – занимаясь по ним, активизируется фантазия и начинаешь на ходу выдумывать ещё игры и додумывать сюжеты, находя новое применение готовым атрибутам. Может, конечно, это у меня так разыгрывается фантазия), но я думаю, что главное войти во вкус – и вы сами не заметите, как уже играете не по сценарию. И это здОрово!
Но вернемся к нашим баранам  нашей белке, а верней занятию с ней. Хотя, наверное, слово занятие тут не совсем уместно. Для меня занятие - это что-то такое серьезное, рассчитанное на пару часов. У нас же это были ничем не обременяющие игры, общение, веселое времяпровождение, которое в то же время, во многом отталкивалось от темы. И по длительности это был не час и не два, а несколько дней. Ведь все, что мы делали, проводилось не подряд, а под настроение и возможности. Но я опять отвлеклась)))

В «Тематиках» по теме белка предлагаются: сказка, познавательный диалог с бельчонком, игра в стихах, игра на развитие памяти и игра на развитие мелкой моторики.
К этим играм (и на их основе), мы придумали ещё и свои.
Итак, мы пообщались для начала с бельчонком и в процессе узнали чем и как живут эти зверьки. Димка отвечал на вопросы бельчонка по мере возможности. Даже убежал показывать, как он умеет прыгать)).


Потом мы привлекли к игре нашу мягкую игрушку-белку. Её Димка щедро накормил орехами. Для этого сам катал шарики из пластилина. А потом сам (!) сделал из пластилина тарелку. Может вас удивит, почему я написала это с восклицательным знаком, но дело в том, что до этого времени Димка практически не играл пластилином. Все игры у нас сводились к тому, что Димка только пальчиком расплющивал накатанные мною шарики или резал колбаски ножичком. Т.е. был в основном наблюдателем и пластилин лишний раз не трогал. А тут мало того, что накатал шариков-орешков целую кучу, так ещё и без подсказки сделал тарелочку – скатал большой шарик и приплющил его. И туда сложил орешки. Белочка была довольна! И даже объелась немного)).


Потом Димка помогал Белочке запасать орехи на зиму. Но т.к. это задание для него уже было простым, мы решили ещё орехи завернуть в фольгу – для пущей сохранности (а Димка заодно пальчики потренировал)). Тут же попробовали выкладывать последовательности (в первый раз). Грецкий орех-лесной орех-грецкий-лесной. Димка довольно быстро сообразил и цепочку продолжил).



У второй белки дупло оказалось высоко, поэтому орехи пришлось туда закидывать)). Дуплом у нас послужил обруч, а орехами – мягкие мячики. Димка, конечно, усовершенствовал игру – не только бросал «в дупло орехи», но и потом «залезал» туда и доставал орехи обратно. Эта игра ему очень понравилась. А потом мы поменялись ролями – Димка держал обруч, а я бросала.



Одна из игр по «Тематикам» показала, насколько я иногда не верю в способности сына)). Я-то думала ему ещё рановато, а оказалось, что он справляется на «ура!». Особенности игры я не могу вам рассказать, лишь скажу, что она направлена на развитие памяти и навыков запоминания.

Ещё мы играли в пальчиковую игру.

Белка с ветки в свой домишко
Перетаскивала шишку.
(Постучать всеми пальцами по столу)
С одной ветки прыгнув влево,
(Перенести влево кисти рук)
На сучке она присела.
(Сжать пальцы в кулаки)
Вправо прыгнула потом.
(Разжать кулаки и перенести кисти рук вправо)
Покружилась над дуплом
(Выполнить круговые движения кистями)
Вправо-влево целый день
(Перенести кисти рук по ритм текста)
Прыгать белочке не лень!

В конце мы прочитали сказку про белочку, а потом я решила сделать по ней театр для фланелеграфа. Распечатала и нарисовала нужные картинки, приклеила сзади липучку от памперсов (старые запасы))) – и вперёд! 


Вобщем, «Тематики» помогают мне в организации занятий, чему я очень рада. На очереди занятие по белому мишке. Уже предвкушаю!
А вам часто удаётся позаниматься с ребёнком? И как долго вы готовитесь к занятию?

Отправляю занятие к Лизе в Креатив

24 комментария:

  1. Славно поиграли! Тематики - очень полезная вещь, действительно, многие мамы думают, что не умеют фантазировать, лучше иметь готовое пособие - а стоит только начать, вот уже и своя фантазия разыгралась. Так что Тематики развивают не только детишек, но и их мам!
    А насчет того, что Дима превзошел твои ожидания - это часто с детьми так. Они умнее, чем мы думаем со своей позиции "взрослости".

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Таня!
      У меня зато муж часто наоборот перебарщивает, предполагая, что сыну не 2,5, а как минимум 5 лет)) Димка крутится вокруг оси. Муж ему - Не крутись в одну сторону, а то упадешь. Ты СЧИТАЙ ПРО СЕБЯ до 10 и потмо в другую сторону крутись)))) Я не спорю, что есть детки уже считающие до 10 в таком возрасте, но это еще не про нас. Два-то стал самостоятельно недавно говорить и узнавать - я опять удивилась))

      Удалить
  2. Здорово провели время! Молодцы! А мы с Гошкой очень любим тематические зщанятия, это его любимые игры. Конечно на подготовку уходит часть времени, но в принципе можно и за 2 часа всё подготовить. Когда мы проводили такое занятие по матрёшкам http://milenok.blogspot.com/search/label/%D0%BC%D0%B0%D1%82%D1%80%D1%91%D1%88%D0%BA%D0%B0, я его за два часа и сделала:)Удачи вам в дальнейших играх и творческих идей!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ой, Милана, у меня этих двух часов часто и нету)) А занятие у вас очень хорошее! Кое-что зна заметку взяла.

      Удалить
  3. О! Привет вам из беличьего дупла! Мама - фантазёрка несусветная (это я уже говорила), сын весь в маму (это я ещё не говорила) - большой умничка, щедрый, заботливый славный малый - ничего себе какие запасы теперь у белки благодаря его стараниям!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Привет-привет любимым белкам)) Недавно запасы эти обратно разворачивали и из орехов кашу варили (никогда не пробовала такую кашу?)))

      Удалить
    2. Ореховую-то? Это моя любимая каша! :)))

      Удалить
  4. Как здорово вы поиграли! Димусик молодец, уже так повзрослел, что даже мамочку удивляет своими способностями)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Ангелина! Да уж, детки растут не по дням, а по часам)

      Удалить
  5. Женя, класнное занятие получилось! Мне очень дерево с дуплом понраивилось!!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Машуль. Вы с Дашей тоже нас постоянно на занятия вдохновляете)

      Удалить
  6. Ответы
    1. Такая чудесная сказка заслуживает постановки ;)

      Удалить
  7. Ой, Жень, вот читаю твой пост и тоже думаю, какой полезный набор "Тематики", столько всего полезного и интересного! Идея с дуплом очень понравилась!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Юля! Я и сама радуюсь, что Юля меня в это "втянула")) У нас теперь дупло еще и служит местом для включения пылесоса)) Потом покажу)

      Удалить
  8. Женя, как интересно вы поиграли! А как здорово ты с обручем дупло придумала.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Ангелина! Спонтанно родилось) Зато Димка был доволен

      Удалить
  9. Суперское занятие, очень интересно)) мы пока малыши, но планирую скоро начинать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо! Время быстро идёт) Скоро уже и начнете))

      Удалить
  10. Женя, я воплотила Вашу идею с домиком для белки - спасибо! Провела несколько тематических занятий - домик прошел на Ура! Заходите -посмотрите http://reshetova.blogspot.ru/2013/06/blog-post_24.html

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алена, это идея не моя - это из набора "Тематики". ТАм главная придумщица - Юля Матроскина, а я рисую в основном.

      Удалить
  11. Отличное занятие! Здорово поиграли. Дерево понравилось. Возьму на заметку)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Татьяна, спасибо! А дерево - это из набора "Тематики" ;-)

      Удалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.