5 ноября 2011 г.

Осенняя сказка

В блоге "Мамины сказки" проводится конкурс «Сказки осени». Решила и я попробовать и написать сказку. И надо сказать это так меня увлекло, что я еще и проиллюстрировала ее. Еле успела к сроку))) Итак, вот мое творение.

Как Шустрик к холодам готовился




Однажды утром мышонок Шустрик торопился на полянку, где он обычно встречался со своими друзьями – скворцом Веней, зайкой Коськой и медвежонком Бурчиком. Но на этот раз полянка оказалась непривычно пустой.


Мышонок растерянно оглянулся по сторонам:
- А где же все?
- Так ведь осень наступила, дружок, – раздалось вдруг откуда-то сверху. Шустрик поднял голову – на ветке сидела большая старая Ворона. Поежившись от ветра, она продолжила: – Осенью некогда резвиться и играть – нужно готовиться к наступающим холодам. Чем сейчас и занимаются все приличные дети, – на этих словах Ворона строго посмотрела на Шустрика.
- Я тоже приличный! – прошептал мышонок, опустив глаза. – И я бы тоже готовился, если бы знал, как это делается. Надо спросить у Вени - он наверняка знает, – и Шустрик со всех ног помчался на опушку леса – туда, где жили скворцы.

Веня и другие птицы сидели на дереве и что-то бурно обсуждали. Увидев Шустрика, скворчонок слетел вниз. 
- Привет! Как хорошо, что ты пришел! У меня столько новостей! - затараторил Веня.  – Наступила осень и мы готовимся лететь на юг. Будем там пережидать холода. Сейчас мы как раз обсуждаем разные детали.
Поговорив еще немного, друзья попрощались. Скворчонок полетел обратно на дерево, а мышонок побежал домой.

«Так вот как готовятся к холодам!» - на бегу думал Шустрик. Дома он не стал терять времени, а сразу начал собирать чемодан. Задумавшись, стоит ли брать на юг удочку, мышонок решил посоветоваться с папой. Папа, к удивлению Шустрика, сначала долго не мог понять о каком перелете идет речь, а когда понял, то объяснил мышонку, что осенью на юг улетают только птицы. Звери же остаются зимовать в лесу.
Разобрав обратно чемодан, Шустрик собрался к зайке Коське, чтобы выяснить у него, как же готовятся к зиме звери?

Коська сидел на крылечке своего домика и чистил белоснежную шубу.
- Привет, Коська! – крикнул мышонок. – Чем это ты занимаешься?
- Как чем? Готовлюсь к холодам. Вот шубу свою привожу в порядок.
- А зачем тебе новая шуба? – поинтересовался мышонок. - Да еще и белая? Она ведь такая маркая…
- Да ты что, Шустрик! – воскликнул зайчонок. – Без белой шубы зимой никуда. Присел в ней на снег – и не видно тебя. Очень удобно.
- Тогда я тоже пойду готовиться к холодам, - сказал мышонок и побежал домой.

Дома, тщательно порывшись в шкафу, Шустрик не обнаружил белой шубы, поэтому он решил покрасить свою серую. 
И в тот самый момент, когда он размышлял – окунуться ли ему в краску полностью или просто покрасить себя кисточкой – в комнату заглянул папа.
- Чем занимаешься, сынок? – спросил он.
Шустрик рассказал папе про шубу к зиме. Выслушав сына, папа улыбнулся:
- Эх, Шустрик, Шустрик! Не все звери к зиме меняют шубу. У мышей шубка остается прежней, ну может только становится чуточку теплее. – Папа потрепал расстроенного мышонка по голове. – Если хочешь, пойдем лучше покрасим полки в кладовой – я как раз хотел ими заняться.
- Может быть попозже, папа. Сейчас мне нужно срочно сбегать к медвежонку, – и мышонок выскользнул за дверь.

Дома у медвежонка Бурчика вовсю кипела работа – вся семья взбивала подушки и перины на кроватях. Да так старательно, что в воздухе танцевали и кружились многочисленные перышки. 
- Скажи, Бурчик, а вы не готовитесь к холодам? – шепотом спросил Шустрик у подбежавшего к нему медвежонка. – Я думал, что к ним все готовятся.
- Как это не готовимся? – удивился Бурчик. – Видишь – постели к зиме перестилаем.
- Постели? А их разве тоже к зиме готовят?
- Конечно! Ведь мы же спим всю зиму, – ответил медвежонок. - На улице стужа, мороз, а в кроватке тепло и уютно. Все холода в ней и проводим. Поэтому осенью мы особенно тщательно взбиваем подушки и перины, чтобы на них сладко спалось и снились только прекрасные сны.
Дослушав Бурчика, мышонок заторопился домой. Дома он сразу же побежал к своей кроватке и принялся тщательно взбивать подушку. Шустрик так старался, что не заметил, как в комнату заглянула мама. 

- А я думаю, кто так шумит, - сказала она. – Что ты делаешь, Шустрик? Не рановато ли ты  спать собрался? До вечера еще далеко.
- Ну как же, мамочка! Если мы собираемся спать всю зиму, то нужно подготовить свою постельку.
- Но мыши не впадают зимой в спячку, - возразила мама.
- Вот как! – расстроился Шустрик. – А как же тогда мыши готовятся к зиме? Я уже все перепробовал, – и мышонок поведал маме обо всех своих приключениях за день.

Мама внимательно выслушала сына, потом обняла его и сказала:
- Милый мой Шустрик! Осенью действительно все звери и птицы готовятся к предстоящим холодам, но каждый по-своему. Мы, например, делаем запасы продуктов – орехов, зерна, овощей. И тогда, какой бы лютой не была зима, у нас в кладовой всегда найдется что-нибудь вкусненькое. Кстати, папа сейчас как раз там - красит полки и ты можешь ему помочь. А завтра мы пойдем с тобой собирать орехи.
-Ура! – закричал Шустрик. – Я тоже буду готовиться к холодам!
И мышонок побежал в кладовую на помощь к папе.


Жюри конкурса Светлана Качинскене со сказочным проектом «Букляндия» и Галина Шефер с литературным блогом «Сетература».

Пост участвует в осенней коллекции игр у Татьяны

14 комментариев:

  1. Чудесная сказка и прекрасные иллюстрации. Такое ощущение, что я книжку открыла и почитала. Молодец!

    ОтветитьУдалить
  2. Женя, просто замечательно!!! Сказка какая интересная, а иллюстрации! Вы где-то учились художеству или это природный талант?
    обязательно сделаете сыночку книжку, ему очень понравится мамина сказка:)

    ОтветитьУдалить
  3. ААААА. Какая красота! Какая сказка, какие профессиональные иллюстрации, я 5 раз перечитывала начало поста, чтобы убедиться, что мне не показалось, что это твои рисунки!!! Мне хочется писать и писать восхищенные слова, потому что это прекрасная книга получилась!
    Женя, ты волшебница и талантище!!!

    ОтветитьУдалить
  4. Женя, сказать, что я в восторге - это не сказать ничего. Я просто обалдела: и от иллюстраций, и от самой сказки. Нисколько не кривлю душой и считаю, что тебе НУЖНО ПРОДОЛЖАТЬ ПИСАТЬ!!!

    ОтветитьУдалить
  5. Женя, читала сказку детям.
    Такая умница! Иллюстрации потрясающие!
    Мне теперь интересно чем они нарисованны: красками или карандашами?

    ОтветитьУдалить
  6. Женя, вы в прямом смысле украсили наш конкурс! Спасибо большое за участие!

    ОтветитьУдалить
  7. Женя, какая замечательная сказка.Как настоящий писательее сочинил. А может Вам продолжать? А иллюстрации такие ... такие..такие живые что ли, ну у меня нет слов, я в таком восхищении.

    ОтветитьУдалить
  8. Большое спасибо всем за отзывы! Я очень тронута вашими словами. Буду пробовать продолжать писать. Было бы вдохновение))) Книжку сыну обязательно сделаю - просто времени не хватило.
    Марина, скажем так, мою природную тягу к рисованию я подкрепила образованием))) Окончила худграф.
    Альфия, тут смешанная техника. Акварель, гуашь, пастель, гелевая ручка. Буквально на днях расскажу и покажу подробней в моем втором блоге http://potainayadver.blogspot.com/

    ОтветитьУдалить
  9. Женечка, только сейчас забрела к Тебе на блог, а тут такая КРАСОТА!!!!
    Завтра читаю дочкам!!!
    ТАЛАНТИЩЕ!!!!!
    Спасибо Тебе большое!!!

    ОтветитьУдалить
  10. Распечатаю и буду Сеньке читать. Такая прелесть)

    ОтветитьУдалить
  11. Вот это да! Иллюстрации сразили наповал.

    ОтветитьУдалить
  12. Женечка, не задумываясь пошла подписываться на ваш второй блог:)

    ОтветитьУдалить
  13. Потрясающая сказка! Сказала бы, что писал профессионал. Пошла рассказывать деткам.

    ОтветитьУдалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.